Сердечно поздравляем поступивших в Ташкентскую православную духовную семинарию!

Размещено Авг 27, 2013 в Новости монастыря | 0 комментариев

Сердечно поздравляем поступивших в Ташкентскую православную духовную семинарию!

От Свято – Троице – Георгиевского мужского монастыря города Чирчика, по благословению и рекомендации игумена Нектария (Блинова), в Ташкентскую духовную семинарию при Свято – Успенском кафедральном соборе, поступили двое прихожан. Сердечно поздравляем!

Прихожанка с семинаристкой

Справа прихожанка храма при Свято-Троице — Георгиевском мужском монастыре поступившая в ТПДС на 2013-2014 год с подругой уже окончившей семинарию.

Воскресный фоторепортаж 16 июня 2013 года

Прихожанин Свято — Троице — Георгиевского мужского монастыре — поступивший в ТПДС на 2013-2014 год.

 

Хотим немного познакомить Вас с ТПДС.

Ташкентская духовная семинария

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Ташкентская Духовная Семинария
(ТДС)
учебный корпус
Год основания 1998
Конфессия Православие
Церковь Русская Православная Церковь
Ректор Викентий (Морарь)
Расположение Республика Узбекистан,Ташкент
Юридический адрес 100015, Узбекистан, Ташкент, ул. Авлие-ота, 91
Телефон + 998 (712) 54 27 27 (Канцелярия ТДС)
+ 998 (712) 55 54 15 (Общежитие ТДС)

Ташкентская духовная семинария — высшее духовное учебное заведение Среднеазиатского митрополичьего округа Русской православной церкви, готовящее священно- и церковнослужителей.

История

Об открытии в Туркестанской епархии духовной семинарии хлопотал ещё епископ Никон (Богоявленский) в конце XIX века, однако из-за противодействия чиновников семинария открыта не была.

В 1990 году стараниями епископа Владимира (Икима) было открыто Ташкентское Духовное Училище с двухгодичным сроком обучения.

Определением Священного Синода от 9 апреля 1998 года духовное училище реорганизовано в семинарию.

21 июля 1998 года Министерством юстиции Республики Узбекистан Ташкентская Духовная Семинария получила юридическую регистрацию. 22 января 1999 года Семинария получила лицензию на свою деятельность.

Семинария разместилась в здании бывшего военного госпиталя царской армии. В последующем это здание использовалось под лаборатории института вакцины и прививок, а после в качестве прозекторской судебно-медицинской экспертизы.

Первый набор в Семинарию был осуществлён в сентябре 1998 года. На первый курс поступило 13 человек. С этого времени, каждый год Семинария принимает новых абитуриентов в свои стены. В сентябре 2002 года все пять курсов были укомплектованы.

В 2002 году было введено в строй новое благоустроенное двухэтажное здание общежития ТДС, разделенное на просторные комнаты — кельи, в каждой из которой проживают 4 человека.

Учебная программа ТДС составлена на основе Учебной программы Московской Духовной Семинарии. Но кроме общего семинарского курса студенты ТДС изучают ряд других учебных дисциплин, знание которых будет необходимо в дальнейшем служении в Церкви.

В Ташкентской духовной семинарии имеются два факультета (отделения):

  • Пастырско-богословское отделение — Бакалавриат (срок обучения 4 года).
  • Катехизаторское (женское) отделение — Средне-специальное учебное заведение (срок обучения 3 года).

Учёный совет

  • Ректор ТДС — митрополит Викентий (Морарь).
  • проректор по учебной части — Стаценко Сергей (протоиерей);
  • второй проректор по учебной части — Дорофеев Роман Викторович.
  • проректор по воспитательной части — Тугушев Андрей (иерей);
  • проректор по научной части — Овчаренко Роман Викторович (1 января 2012, уволен по собственному желанию);
  • декан Катехизаторского отделения — Алахтаева Надежда Николаевна;
  • секретарь ученого совета ТДС; духовник Семинарии — Котляров Михаил (протоиерей);
  • эконом ТДС — Аксютин Александр Евгеньевич
  • заведующий канцелярией ТДС — Миршин Евгений Владимирович.

Ректоры

Ссылки

 

Летом 2008 года я попросила Михаила Белова — лучшего из выпускников Ташкентской Духовной семинарии 2007/2008 учебного года написать свои воспоминания о студенческой жизни.

ПЯТЬ ЛЕТ КАК ОДИН ДЕНЬ
Как сказал один великий человек – «Мои года – мое богатство!» И действительно, жизнь в семинарии многому меня научила: я по-другому стал смотреть на мир, природу, и главное, на людей. Эти богатства не покупаются, а приобретаются. Я рад, что Божий промысел направил меня именно сюда.

ОДНОКЛАССНИЦА
Решение поступать в духовный вуз возникло не сразу. Крестился я поздно – в девятом классе. До этого в Бога не верил, но любил читать Священное Писание в простых рассказах. Пришел в Церковь, как я раньше говорил, случайно (это после я понял, что случайностей не бывает).

Однажды я встретил одноклассницу, которая шла в храм. Она попросила проводить ее до церкви. Я согласился. Дойдя до места назначения, я не вошел внутрь, а остался на улице, т.к. почему-то, побоялся войти туда. В следующий раз, когда у меня не было настроения, я сам, не зная почему, пошел по направлению к храму. Был вечер. Я сел на ступеньки возле ворот, и просидел там очень долго. Мне стало удивительно хорошо – в этот момент я ни о чем не думал, а сидел просто так.
В следующее воскресенье я уже вошел в храм и, как сказал иеромонах Серафим Роуз, — больше оттуда не вышел. Через полгода я крестился, и стал, так сказать, активным прихожанином.
СЕМИНАРИИ НЕ ПО ПУТИ С…МЕЧТОЙ
Но я не забывал о том, что с раннего детства мечтал быть юристом. Уже крестившись, я много читал для поступления на юрфак. Но постепенно мне стали скучны эти книги, и я стал все больше увлекаться духовной литературой.
И вот, когда я окончил школу, то почти целый год пребывал в раздумьях о выборе пути, пока, наконец, не пришел к твердому решению – поступать в духовную семинарию. Так как в нашем храме не было священника, я поехал к благочинному, чтобы получить от него рекомендацию (при поступлении в семинарию необходима рекомендация от приходского священника, — прим. ред).
Оказалось, что у него есть два послушника, которые тоже хотят поступать в семинарию в этом году. Я познакомился с ними, и они в будущем стали моими однокурсниками. Это Дворовой Юрий и Олег Ганженко (ныне священник)
ЮРИСТОМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ – СЕМИНАРИСТОМ БЫТЬ ОБЯЗАН
Приехав в семинарию, я быстро перезнакомился со всеми абитуриентами. Важно заметить, что первые впечатления о семинарии остались самые добротные.
Раньше у меня было совсем другое мнение о семинарии — я думал, что это полуподвальное помещение, где студенты одеваются в черные рясы и ведут монашеский образ жизни. Приехав, я был приятно удивлен, увидев светлые комнаты, коридор, тренажеры, где ребята занимаются спортом, помимо этого слушают музыку, ходят в театры, кино и т. д.
Вступительные экзамены прошли по всей строгости. Первым экзаменом стало сочинение.
Ветхий и Новый Заветы, общецерковную историю и основы православия принимали протоиерей Владимир Кондратенко и протодиакон Александр Несин. Они опрашивали нас, уделяя каждому почти по сорок минут, «прыгая» с предмета на предмет. Потом была музыка, техника чтения, проверка музыкального слуха и многое другое.
Самым страшным для меня оказалась проверка слуха. Абитуриенту нужно было отвернуться, и преподаватель нажимал ту или иную клавишу, а мы должны были определить на слух и показать на клавишу, которая прозвучала. Я только со второго раза попал в нужную ноту, по одной простой причине — не был раньше приучен к пианино и мало уделял церковному пению.
Переживали все очень сильно, и когда после собеседования, нам объявили о зачислении, мы «повскакивали» с мест и, обнимая, поздравляли друг друга!
ПЕРВЫЙ КУРС, или ТЯЖЕЛОВАТО БУДЕТ
Первый месяц прошел тяжело. Мы много читали, а на парах много писали. Задавали, что называется, немилосердно — по 30-40 страниц книжного текста. И таких три, четыре пары в день. Потом постепенно стали привыкать к нагрузкам. Месяца через два среди нас, студентов начались споры. Как позже я понял, это обычное явление в семинарии. Поводы были различны.
Например, такие: «Кто выше перед Богом, человек или ангел?», «Можно ли канонизировать Распутина?» и т.д. Также мы обсуждали самые различные области науки, культуры, искусства, политики, конкретных личностей. Все это делало процесс обучения очень интересным и занимательным.
Первый курс запомнился мне тем, что многие вещи мы не понимали, и приходилось их просто зазубривать. Например, мне очень тяжело давался такой предмет как основное богословие, и я сначала просто учил его наизусть. Другим ребятам тяжело давался катехизис, потому что требовалось учить наизусть цитаты из Библии.
На первом курсе мы, хоть и не часто, но выходили за пределы альма-матер. Например, мы ездили в консерваторию, слушали музыку Моцарта. На следующих курсах мы ездили в цирк, в аквапарк, на полигон, где стреляли из автомата Калашникова и пистолета Макарова. Впечатления по сей день — самые не забываемые!
ПО СОСЕДСТВУ
На первом курсе меня поселили с однокурсником, Юрой Дворовым и о. Вячеславом Пайзулаевым (он был старше нас на курс). Мы быстро сдружились, и как могли, помогали друг другу по учебе. Вообще у нас в семинарии дружные ребята.
На втором и на третьем курсе я жил практически один. А два последних года удачно соседствовал с ребятами младших курсов.
ДВА, И ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ…
Второй же курс показался мне самым тяжелым. Ветхий и Новый Заветы, Богослужебный Устав, мы стали изучать углубленно. Первый курс по большей части был исторический, потому что на нем мы проходили историю Русской Церкви, России, Узбекистана, Византии, даже историю философии и др.
На четвертом курсе завершилось обучение основных богословских дисциплин. К слову, моим любимым предметом на четвертом курсе была История России (и останется любимым предметом навсегда).
На пятом мы проходили предметы преимущественно практического характера. Это и «Практическое руководство для пастырей», и «Практическая апологетика», и даже «Экономика прихода». Конечно, это далеко не все предметы, которые проходят студенты ТДС.
ПЛОХ ТОТ СЕМИНАРИСТ,
КОТОРЫЙ НЕ ПРИСУТСТВУЕТ НА БОГОСЛУЖЕНИЯХ

Богослужения здесь очень тесно связаны с процессом обучения. Мне запомнилась наша первая служба в Успенской соборе, когда мы всем курсом молились перед вступительными экзаменами. Это была простая, будняя служба, но как мы молились, надолго останется в моей памяти. Ведь мы все просили у Бога одного — поступить. Первое, что мне запомнилось в соборе — икона Божьей Матери Иверская. Какая-то она необычная, это не только я замечаю.
Следующая служба, на которой мне довелось побывать уже в ранге студента ТДС, стало богослужение в честь праздника Успения Пресвятой Богородицы. Так как я впервые в жизни побывал на архиерейской службе, то был поражен масштабами богослужения!
ДЕЛУ – ВРЕМЯ…
После окончания первого семестра мы разъехались на рождественские каникулы. Я тоже поехал домой, в Киргизию (город Сулюкта), радуясь, что, наконец, отдохну и высплюсь!
Но вот парадокс – я настолько привык к режиму семинарии, что даже дома просыпался в 7 часов утра и больше не мог спать. Вообще, каникулы, это благородное дело. Я считаю, что человеку (особенно мужчине) нужно хоть на время менять обстановку. Иначе, это отразится на его здоровье, особенно на нервной системе.
СУВЕНИРЫ ОТ УЧИТЕЛЯ
Если говорить о преподавателях в нашей семинарии – все они достойные люди своего положения. Никого не хотелось бы выделять. Можно только подчеркнуть тех, которые уже предстали перед ликом Спасителя. Это протоиерей Владимир Кондратенко – высокий богословский интеллектуал, совмещающий в себе простоту и доходчивость слов. На парах отца Владимира (он вел Догматическое богословие и Гомилетику) мы не ограничивались одним предметом, но и затрагивали все сферы общественной, личной и внутренней деятельности человека.
Сенячкина Раиса Гулямовна — преподаватель по узбекскому языку. Ни одна ее пара не прошла, чтобы она не подарила каждому какой-нибудь сувенир! Дарила она милые маленькие предметы: иконки, разноцветные ручки, фотографии Святейшего патриарха и нашего владыки и другое. Дарила просто так на память. У меня до сих пор висит Икона Спасителя. Глядя на нее, я часто вспоминаю, кто мне ее подарил.
Светлая им память…
ГОСПОДА ОДНОКУРСНИКИ
С однокурсниками мне, по большому счету, повезло. Каждый из этих ребят – целый мир, к каждому из них я привязался братской любовью. За время учебы мы стали понимать друг друга, сопереживать друг другу, а главное – мы молились друг за друга, и это было, пожалуй главным, что нас объединяло. Говорят, что друзья познаются в беде. Мы выдержали это и остались едины.
Были минуты тяжелого испытания, радости, но, несмотря на это, мы всегда были вместе, поддерживая, утешая, или радуясь друг за друга.
К сожалению, не все, кто поступал, смогли закончить семинарию в этом году, но я верю в то, что Господь усмотрит их жизненный путь. В 2003 году в ТДС поступало 14 человек, а поступило только 12.
Охарактеризовать моих однокурсников всех вместе очень тяжело. Попробую коротко описать каждого из них. Пойдем по журналу.
Бабаков Игорь (ныне священник, настоятель Алексеевского собора города Самарканда). Умный и талантливый человек. Несмотря на свои молодые годы, он активно проводит строительную, реставрационную и общественную деятельность на своем приходе. И представьте, что всю эту огромную ответственность он совмещал с учебным процессом!
Воронов Андрей – молитвенник и аскет. Глубоко вникнув в слова преподобного Серафима Саровского «Спаси себя и возле тебя спасутся тысячи», на втором курсе, взяв академический отпуск, он удалился в Свято-Пантелеймонов монастырь, на полуостров Афон, где по сей день, несет различные послушания и на этой святой земле возносит Богу молитвы за нас.
Ганженко Олег (ныне священник, несет послушание при Успенском соборе Ташкента). Своей церковно-военно-театрально-патриотической деятельностью известен на весь Ташкент. Неоценимые таланты отца Олега были проявлены во многих храмах Киргизии и Ташкента.
Гусев Владимир (ныне диакон, клирик храма «Взыскание погибших» города Янгиюль). Он является простым и добрым человеком. А по совместительству и отцом двух детей. Недавно я имел честь познакомиться с этой семьей, и скажу, что с моей точки зрения, это и есть идеал христианской семьи.
Дворовой Юрий. Это необыкновенный человек, он всегда удивлял нас своей музыкальной памятью и чутким музыкальным слухом. Тенором этого молодого человека наслаждаются прихожане Успенского собора вот уже ни один год. По состоянию здоровья он взял академический отпуск и даст Бог, закончит семинарию в следующем году.
Денисов Георгий – по семейным обстоятельствам, покинул нас на третьем курсе.
Орешников Григорий – покинул нас на первом курсе.
Скорик Игорь (ныне священник, настоятель храма города Алмалык). Он успешно сочетает в себе тяжелое бремя настоятеля, вверенного ему прихода, и до июня сего года учебу в семинарии.
Стручков Максим – выдающийся парень, известен своими медицинскими способностями. К его услугам прибегают не только все студенты, но и сотрудники семинарии и Успенского собора.
Телоян Константин – горячий кавказский парень, высокий, богословский ум которого хорошо сочетается с простотой жизни, и которой не хочет мириться с несправедливостью в этом мире.
Хамидов Александр покинул нас еще в первый месяц учебы
ЧУДЕСА НА ЭКЗАМЕНАХ
Неординарных историй в жизни семинарии очень много! Расскажу одну очень удивительную, и в то же время немного смешную историю.
Было это на первом курсе, на экзамене по катехизису. Его принимал протодиакон Олег Добрыгин, а ассистентом был протоиерей Владимир Кондратенко. Когда я подошел к столу, чтобы вытянуть билет, то задумался в нерешительности. И тут отец Владимир сказал:
— Возьмите первый билет.
Я беру первый попавшийся билет, и что? Билет номер один! Иду готовиться. Когда я встал отвечать, зашел другой студент. Отец Владимир говорит ему:
— Берите пятый билет.
И как вы думаете, какой билет он вытянул? Конечно пятый! Было и удивительно и смешно.
В заключении я бы хотел пожелать нашей семинарии процветания и достижений, как в богословских, так и в других областях знаний. Основателю и ректору нашей семинарии успехов и благополучия во всех его начинаниях. Нашим преподавателям – кротости и милосердия, студентам – мудрости и терпения. А нашему VI выпуску желаю, чтобы не забывали о том, что объединяло нас в течение этих непростых пяти лет. и конечно, чтобы всегда друг друга помнили!
isavenokНадежда

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.

Перейти к верхней панели