Праздник Преображения Господня – праздник Света, нашего просвещения и молитвы

Размещено Авг 23, 2014 в PRAVOSLAVIE.UZ | 0 комментариев

Праздник Преображения Господня – праздник Света, нашего просвещения и молитвы

Торжественную Божественную литургию в честь двунадесятого праздника – Преображения Господня – возглавил 19 августа 2014 года в Свято-Успенском кафедральном соборе города Ташкента Высокопреосвященнейший Викентий, митрополит Ташкентский и Узбекистанский, глава Среднеазиатского митрополичьего округа.

 

Его Высокопреосвященству сослужили: митрофорный протоиерей Михаил Котляров, протоиерей Сергий Николаев, протоиерей Валерий Бостан, протодиакон Александр Несин, диакон Олег Лин, иеродиакон Спиридон (Поздеев), иеродиакон Михаил (Столяров).

После заамвонной молитвы митрополит Викентий освятил виноград и фруктовые плоды урожая нынешнего лета. Затем было пропето величание празднику и владыка обратился к прихожанам со своим праздничным архипастырским словом:

«Господь наш Иисус Христос поднялся на гору Фавор со своими учениками, чтобы помолиться. И когда Он молился, лицо Его просветилось, как солнце, а одежды стали белыми, как снег. И явились Ему Моисей и Илия, ветхозаветные пророки, которые беседовали со Христом о Его Крестных страданиях и кончине на Кресте. И вся эта гора, на который в этот момент находились ученики Спасителя, была осенена облаком. И из этого облака был слышан глас Отца Небесного, Который говорит: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. Его слушайте»».

«В этом событии преображения Господня на Фаворе мы можем черпать для себя много назидательных для нас уроков, которые воодушевляют к тому, чтобы и мы тоже преобразились со Христом. Господь показал всему миру, что Он есть Бог Истинный. В Нем два естества: человеческое и Божественное. И когда апостолы увидели и почувствовали всю эту славу, они сказали «добро нам здесь быть, сделаем здесь три куши: одну Тебе, одну – Моисею и одну — Илие». Им хотелось пребывать в таком состоянии всегда, никуда не уходить, а жить в таком состоянии благодати Света Божественного, радости духовной, мира душевного и телесного бесконечно».

«Действительно, дорогие братья и сестры, когда нас посещает благодать Божия, когда мы внимательно молимся и соприкасаемся с Богом в молитве, мы испытываем особое духовное наслаждение, радость и утешение. И нам хотелось бы всегда быть в таком состоянии. Но, к сожалению, наша переменчивая природа быстро меняется, и мы опять со своими страстями, привычками и желанием жить на этой земле в материальных благах, утешениях, наслаждениях, опять теряем эту благодать Божию, это особое спасительное состояние. И вот нам с вами необходимо стремиться к этому преображению всегда, когда мы молимся. Потому Святая Церковь призывает нас к тому, чтобы мы непрестанно молились утром и вечером, молились во время дня и ночью, всегда молились о том, чтобы вновь соприкасаться с Божеством, получая от Бога преображение – это изменение нашего благодатного, светоносного, благочестивого, радостного, мирного и неизреченного состояния».

«И вот когда мы пересилим свою слабость, немощь, свою лень молиться, начинаем молиться внимательно, то Господь посещает нас, потому что мы в молитве соприкасаемся с Божеством, и соприкасаясь с Ним, мы соприкасаемся с Божественным светом, и он освещает нас, как некогда освещал лицо Моисея, когда он получил на горе Синай заповеди Божии. Люди не могли смотреть на такое сияние, исходящего от его лица, поэтому он закрывал свое лицо особой пеленой, чтобы не ослеплять людей Божественным светом. Соприкосновение с Богом – это есть наше освещение и приобщение к Божественному свету».

«Важно также отметить, что Господь преобразился перед Своими страданиями на Кресте, и этим самым укрепил Своих учеников в том, чтобы они понимали, что действительно Бог приносит Себя в жертву за грехи всего человечества. Это есть добровольная, всемирная жертва за искупление всего человечества. И вот мы, братья и сестры, когда приходим в церковь, мы участвуем в этой всемирной жертве Божией. Когда совершается Таинство Евхаристии (Благодарения), Таинство Преосуществления Тела и Крови Христовой, это и есть всемирная жертва Божия ради нашего искупления. И конечно, когда мы сознаем, что Господь Бог принес себя в жертву через страдания за нас, то и мы должны принести себя в жертву Богу через терпение испытаний и неудобств в нашей жизни».

«Праздник Преображения Господня – это праздник Света и нашего просвещения. Это праздник молитвы, потому что плод нашей молитвы есть плод нашего преображения, нашего изменения и духовного возрастания. Поэтому мы должны возлюбить молитву, и непрестанно молиться Иисусовой молитвой, вычитывать утренние и вечерние молитвы, акафисты, каноны, которые даны нам для того, чтобы мы могли соединиться в молитве с Богом и приобщиться Его благодати и Божественному свету».

После благодарственных молитв по Святом Причащении, прихожанам при выходе из храма было предложено праздничное чаепитие.

Автор: Пресс-служба Ташкентской и Узбекистанской епархии

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели