О празднике 14 февраля

Размещено Фев 14, 2015 в Новости монастыря | 0 комментариев

 

… День 14 февраля, с некоторых, весьма недавних, пор вдруг стал называться в нашей стране «валентиновым днем», «днем всех влюбленных». Еще за неделю до «праздника» многие СМИ стали в большом количестве давать рекламу предстоящих мероприятий, пересказывать некое «житие святого». В то же время, многие задают вопрос: в церковном календаре на 14 февраля не указана память «святого Валентина», почему? С этим вопросом «Православная газета» обратилась к архиепископу Екатеринбургскому и Верхотурскому Викентию. Вот что ответил Владыка.
«14 февраля по православному нашему календарю — это день святого мученика Трифона. Святой Трифон — очень почитаемый и в Церкви, и в России святой. По преданию, ему молятся о защите полей от сельскохозяйственных вредителей, насекомых, о защите нового урожая. Вот об этом нужно вспоминать в этот день. Чтобы Господь благословлял нас хорошим урожаем, успех которого, как знают сельские жители, закладывается уже зимой.
Что касается святого мученика Валентина, то у нас их три: святой мученик Валентин Доростольский, память которого совершается 7 мая, священномученик Валентин, пресвитер Римский, его память — 19 июля, и священномученик Валентин, епископ Интерамский, память которого 12 августа. Все они — мученики за Христа, претерпевшие большие страдания за исповедание своей веры, веры во Христа. Они проявили огромную любовь к Богу через пролитую кровь, через страдания, через мучения. Как мы видим, ничего общего у них с «празднованием» 14 февраля нет. «Святой Валентин» в православном месяцеслове 14 февраля просто отсутствует. По видимому, какой-то Валентин есть 14 февраля в католическом календаре. Но мы — православные люди и живем в православной стране. Для нас было бы естественным придерживаться православного календаря, почитая православных святых.
Вообще христианское почитание святых — это молитвенное почитание, это богоугодное и доброе личное житие. К сожалению, этот «праздник» приобрел на западе такую форму, такую славу, что от него ничего ни православного, ни христианского не осталось. Его сделали сугубо светским, плотским и блудным. Его сделали очень скверным. Когда проповедуется не чистота души, не богоугодная жизнь, а проповедуются блуд, прелюбодейство, сквернословие и всякие-всякие беззакония и безнравственность. Это кощунство по отношению к святому и к церковной жизни.
Я призываю всех одуматься и не делать из празднования святого посмешище. Мы не язычники, а христиане и должны почитать святого не тем, чтобы приумножать в своем сердце страсти греховные и грех, а, видя его добродетельную жизнь, подражать ему и стараться жить так богоугодно и честно, как те святые, которых мы почитаем. А то получается, что мы о святых даем развращенное понятие и делаем развращенной свою жизнь. И эту развратную жизнь проповедуем по всему миру. Это неправильно по отношению к угодникам Божиим, которые молятся у Престола Божия, чтобы Господь даровал нам здравие, святость, чистоту жизни, а не беззаконие и безнравственную, блудную жизнь. Это недопустимо. Это скверно.»
Екатеринбург, 13 февраля.

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели