Монастырская жизнь

Монастырская жизнь

МОНАСТЫРСКАЯ ЖИЗНЬ

Практически все послушания в монастыре исполняют сами насельники. У каждого из братии по нескольку послушаний, которые необходимо исполнить своевременно и на совесть, так, чтобы потом не было стыдно. И братия в свою очередь старается исполнять их добросовестно.

        Братия обители сами занимаются пошивом священнических и монашеских облачений. Сами готовят, пекут просфоры, плетут четки и делают многое другое.

Самое главное в монастырской жизни – это послушание, послушание к настоятелю и старшей братии. На послушании основывается практически все в монастырской жизни. По слову святителя Тихона Задонского послушание – это уподобление Христу, истинное почитание Бога, покорность Богу и добровольное мученичество, воздаяние за которое – вечная жизнь и наследие Царства Небесного.

Настоятелем монастыря является митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий. Наместник – игумен Нектарий (Блинов).

В настоящее время это первый и пока единственный во всей Среднеазиатской епархии мужской монастырь. Являясь ещё довольно молодым и находясь только на пути своего становления, он уже несёт людям всё то прекрасное, что на протяжении тысячелетия впитало в себя монашество на Руси.

5 комментариев

  1. С Вашего позволения, хотелось бы ответить на вопрос Юрия Владимировича со своей точки зрения по поводу вышеуказанного вопроса.

    В Республике Узбекистан на сегодняшний день запрещено свободно проповедовать о любой религии, а не только православной. Упора именно на православие нет. Я постараюсь кратко и в двух словах описать о том, по каким причинам в Республике Узбекистан утвержден жесткий запрет о свободном миссионерстве и как на сегодняшний период времени и в каких условиях развивается и существует Православная вера в Узбекистане.

    В Узбекистане к законодательству о свободе совести и религиозных организациях правительство относится с особым вниманием, общественной миссионерской деятельностью, внешним проповедованием своей религии свободно не возможно ни практически, ни категорически.

    Хотелось бы уточнить, что те самые жесткие ограничения миссионерской деятельности, прежде всего, сделаны и нацелены на пресечения образования сект на территории Узбекистана, но главной проблемой является то, что если бы не было жестких мер и законодательства запрещающего свободное миссионерство и проповедование, в Узбекистане развился бы ваххабизм и крупнейшие образования сект.

    Вы наверняка слышали, что массовый разгул сектантских образований в нашей Республике, да и по всей стране активно наблюдался в конце 90-х – и в начале 2000-х.

    Приверженцы ваххабизма и сектантские образования могли свободно агитировать людей в свои секты. Упорство и наглость подобных деятелей еще не знала предела и чтобы пресечь все это безобразие, власти Узбекистана жестко ответили запретом все миссионерство, общественную проповедь и это ни коим образом не касается именно только православия.

    Но и мы, конечно же, как законопослушные граждане, беспрекословно подчиняемся этому установлению по благословению нашего архипастыря.

    Запрет на внешнюю миссию, конечно же, лишает нас возможности в полной мере проповедовать нашу Православную веру, но хочу заметить, что и помогает избежать таких аспектов как переманивание людей в секты. Но православные все равно стараются проводить с нашими верующими работу по православному просвещению и катехизации в рамках закона.

    Зато внутренним миссионерством (на территории РПЦ) в Узбекистане проповедовать православие можно свободно и вполне законно, главное не лезть со своим уставом и религией в чужую веру подобно сектантам.

    После принятия вышеуказанного законодательства сектанты стали не так активны, хотя вылазки все же есть, именно потому власти пытаются их всячески принудить исполнять закон. Примерно до середины 2000-х они и еще могли свободно передвигаться по улицам
    Городов, распространять свою литературу, привлекать и переманивать народ, навязывая им свои понятия веры. Власти на законных основаниях производили задержание сектантских проповедников, производили процессуальные действия, но они всегда говорили, что это их личная инициатива и брали всю ответственность на себя тем самым, прикрывая секту. Максимум чем они отплачивались, небольшим штрафом.
    Чтобы привлечь все больше людей они организовывали благотворительные центры, тем самым все сильнее психологически воздействовали на народ, применяли психотропные средства и массовый гипноз во время своих проповедей. Они не брезговали ничем и все делалось для того, чтобы человек влился в секту навсегда.

    РПЦ в Узбекистане существует и проповедует в согласии с уставами и законодательством.

    Прошу прощения если я не прав или не вполне конкретно ответил на Ваш вопрос но это лишь мое субъективное мнение, может Батюшка прояснит более подробно ситуацию.

    • Вячеслав, благодарю за развернутый ответ, к сожалению в ваших ответах не было такого же развернутого разъяснения на мой главный вопрос: «как складываются отношения русского православного населения с коренными жителями мусульманами?»
      Вы вкратце упомянули, что благодаря жесткому закону о запрете «о свободе совести и религиозных организациях» ваххабизм пока под контролем, но ведь это еще не означает, что их там нет и то, что они там не ведут подрывную деятельность против правительства Узбекистана и РПЦ
      Вот на эти вопросы хотелось бы прочитать ответ и по возможности не слухами, а вполне официальными и доверительными источниками. Спасибо.

      • Здравствуйте, Юрий! Прошу прощения за то, что не сразу отвечаю на ваш вопрос и не всегда сам. Просто не хватает времени. Отношения у нас с местным населением очень даже хорошие. Узбеки — это один из самых гостеприимных и дружелюбных народов. Не хочу никого обидеть, но при наличии своего сана подобного гостеприимства я не встречал даже в России-матушке. Они же и принимают участив в строительстве и реставрации наших храмов. Вот.

        • Спасибо, о. Нектарий, что смогли найти возможность, хоть коротенько, но с тем же исчерпывающе ответить на мои вопросы.
          Спаси и сохрани вас, Господь!

          PS. Надеюсь, так же получить ответ и на мои вопросы в рубрике «Вопрос священнику». Заранее спасибо.

          С Уважением Юрий Владимирович.

  2. С прошлого века 90_ых в Средней Азии постоянно была напряженность и сейчас то там, то тут возникают волнения наподобие революции «тюльпанов» да и межрелигиозные волнения уже не в диковинку.
    Расскажите, как на сегодняшний час обстоят дела в среднеазиатском регионе: как складываются отношение русского православного населения с коренными жителями мусульманами?
    Например, на Северном Кавказе хоть и нет прямых столкновений, но тем не менее напряженность имеется.
    С Уважением Юрий Владимирович.

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели