Предисловие

Предисловие

ПРЕДИСЛОВИЕ

 В первые века христианской Церкви почти все верующие вели чистую и святую жизнь, какую требует Евангелие. Но находились среди них многие, которые искали высшего подвига. Они добровольно отказывались от имущества и раздавали его бедным.

 Некоторые из них по примеру Божией Матери, Иоанна Предтечи, апостолов Павла, Иоанна Богослова и Иакова принимали на себя обет девства, проводя время в непрестанной молитве, посте, воздержании и труде, хотя они не удалялись от мира и жили вместе со всеми.

С третьего столетия, когда строгость среди христиан стала ослабевать, подвижники стали удаляться жить в горы и пустыни, и там, вдали от мира и его соблазнов, вели строгую подвижническую жизнь.

Так положено было началу монашеству, иному, удаленному от соблазнов мира, образу жизни.

Монашество, есть удел только немногих избранных, имеющих призвание к этому, чтобы всецело посвятить себя на служение Богу.

 

Родиною монашества почитается Египет, а отцом и учредителем – преподобный Антоний Великий. Он был основателем отшельнического иночества, а основателем общежительного иночества считается преподобный Пахомий великий.

История православного монашества в Туркестанском крае начинается почти одновременно вместе с образованием здесь епархии.

Первая обитель в новообразованной епархии, Свято-Троицкий мужской миссионерский монастырь, был учрежден в 1882 году на берегу озера Иссык-Куль (Киргизия). В 1892 году, епископ Туркестанский Григорий (Полетаев), пригласил в обитель монахов из Валаамского монастыря.

В 1901 году был открыт Свято-Никольский женский монастырь под Ташкентом, а в 1911 году — Иверско-Серафимовский женский монастырь в г. Верном (Бишкек).

Монастыри Туркестанской епархии были призваны выполнять миссионерское служение среди местного населения, которое по большей части исповедовало ислам. Но много были среди них и несториан.

 

     Вскоре началась революционная смута, за которой последовал разгул богоборчества. В 1918 году большевики расстреляли викарного епископа Верненского Пимена (Белоликова)    (прежде —  одного из видных деятелей православной миссии среди несториан-айсор).

Жертвами красного террора стал ряд священников и иночествующих, среди них — иеромонахи Иссык-кульского Свято-Троицкого монастыря Серафим и Феогност, прославленные в лике местночтимых святых Алма-атинской епархии.

Во времена Советской власти все монастыри прежде Туркестанской, а потом Среднеазиатской епархии были закрыты. Монашествующие были сосланы или расстреляны на месте. Но монашеская жизнь здесь не прекращалась. Средняя Азия стала местом ссылки для духовенства и монашествующих.

В 1990 году в Ташкенте был открыт Свято-Троице-Никольский женский монастырь, в котором началось возрождение монашеской жизни. А в 1996 году, по благословению Священного Синода, был открыт Свято-Троице-Георгиевский мужской монастырь в городе Чирчике, краткое описание которого и предлагается вашему вниманию. 

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.

Перейти к верхней панели